Как рушатся империи...
Чем больше наблюдаю за процессами, происходящими в СШП, тем больше и больше вижу параллелей с крахом Римской Империи.
Те же непрерывные войны по всему миру, те же непомерные долги, то же уничтожение "среднего класса", тот же культ роскоши, ничегонеделания и потреблядства, то же падение нравственности, морали, нравов и всеобщий маразм...
Пидорские парады, маразматическая толерастия, разврат и блядство, ставшие нормой - с одной стороны, а с другой - тотальная следжка всех за всеми, полицейское государство, беспредел спецслужб и строительство концентрационных лагерей по всей территории Пиндостана...
Свеженькая новость из империи добра: "в Калифорнии школьникам разрешено посещать мужские или женские туалеты по желанию".
Как уже во всю шутят в Рунете - "как интересно стало теперь калифорнийским детям посещать туалет: никогда не знаешь, кого там встретишь. Может, этот бородатый мужик, высунувшийся из соседней кабинки, в душе считает себя маленькой девочкой"... :-)
Лев Гумилев о крахе Рима: "Рим ничего не производил, он только потреблял. Но если в I-II вв. римские чиновники умели организовать эксплуатацию провинций и вознаградить их ограбляемое население установлением твердого порядка при некоторой законности (далеко не всегда соблюдаемой), то в III-IV вв. об этом уже не было и речи. <...> Не живые силы этноса, а общественная структура и государственная традиция держали в эту эпоху грандиозное здание Римской империи. Долго это не могло продолжаться"...
Ничего (никого) не напоминает?.. ;-)
А это:
"Крушение западных провинций Империи в V веке стало результатом их продолжительного упадка. В этом далеко зашедшем процессе вторжения варваров стали лишь катализатором. Некоторые историки, такие как Гиббон, подчеркивали декадентскую роскошь правящего класса. Другие делали упор на социально-экономические факторы – монетарная и ценовая инфляция, налоговое бремя, бюрократия, упадок сельского хозяйства , в результате чего сложилось то, что Фердинанд Лот называл «кастовым режимом». Окостенение социальной стратификации происходило на фоне «полного изменения психологии людей». И наконец , «географическая протяженность Империи сверх меры»: Империя не могла бесконечно выдерживать военное напряжение." (Норманн Дэвис. "История Европы").
"Под защитой этого укрепления город занимался эксплуатацией и потреблением, сам ничего не производя: хозяйство поддерживалось за счет грабежа и победоносных войн, которые обеспечивали приток рабской рабочей силы и драгоценных металлов, черпаемых из накопленных на Востоке сокровищ. Он великолепно преуспел в искусстве самосохранения: война — всегда оборонительная, несмотря на видимость завоеваний; право строилось на прецедентах, предотвращая нововведения; дух государственности обеспечивал стабильность институтов; архитектура — по преимуществу искусство жилища.
Этот шедевр консерватизма, каким была римская цивилизация, со второй половины II в. под воздействием сил разрушения и обновления подвергся эрозии.
Мощный кризис III века пошатнул постройку. Единство римского мира стало разваливаться; его сердце, Рим и Италия, было парализовано и не снабжало кровью части тела империи, которые пытались начать самостоятельную жизнь: провинции сначала эмансипировались, а затем перешли в наступление. Испанцы, галлы, выходцы с Востока все более заполняли Сенат. Родом из Испании — императоры Траян и Адриан, из Галлии — Антонин; при династии Северов императоры — африканцы, а императрицы — сирийки." (Ле Гофф Жак. "Цивилизация средневекового Запада").
Ну и, наконец, "восемь параллелей между современной Америкой и крахом Римской республики":
1. Потрясающий рост расходов на предвыборные кампании с сомнительными источниками их финансирования: пиндосские выборы 2012 года по некоторым оценкам стоили $3 миллиарда. Всё финансирование исходило из частных источников – зачастую создавая ощущение, а то и реальность того, что пиндосские лидеры обязаны группам с «особыми интересами». Во времена поздней Римской республики выборы стали невероятно затратными с одинаково плачевными результатами. Цезарь, как говорят, назанимал столько, что опасался, что разорится, если не будет выбран.
2. Политика стала дорогой к личному обогащению: во времена позднего Рима, одним из многих путей к богатству было кресло государственного служащего, и эксплуатирование своего положения для накапливания личного состояния. Как пишет Лессиг: "конгрессмены, сенаторы и их подчинённые используют свои государственные посты в качестве рычага, позволяющего перебраться в руководящие кресла в частном секторе. Поэтому сосредотачиваются они не на интересах людей, которые отправили их в Вашингтон, а на тех, кто может их обогатить".
3. Непрерывная война: возникают опасения относительно национальной безопасности СШП, что отвлекает внимание от внутренних проблем. Как и во времена поздней Римской республики, последние сто лет СШП или воевали, или отходили от войны, или готовились к какой-то новой войне: Первая мировая (1917-18), Вторая мировая (1941-1945), холодная война (1947-1991), Корейская война (1950-1953), Вьетнам (1953-1975), война в Персидском заливе (1990-1991), Афганистан (2001-настоящее время) и Ирак (2003-2011). И этот список далеко не полный...
4. Иностранные интересы осыпают деньгами\вниманием лидеров республики: иностранные войны привели к росту влияния сил и интересов за пределами страны на лидеров республики – истинно как для Рима, так и для СШП. За последний век иностранные посольства, агенты и лоббисты наводнили столицу Пиндостана.
5. Заработки за пределами страны формируют внутреннюю политику республики: по мере того, как состояния аристократии Рима всё больше наполнялись за счёт иностранных земель, для облегчения накопления этих состояний формировалась и римская политика. Американские миллиардеры и корпорации оказывают всё большее влияние на пиндосские выборы. Во многих случаях они являются американскими лишь номинально – их интересы не совпадают с интересами американского общества.
6. Коллапс среднего класса: в предшествовавший падению Римской республики период римский средний класс обвалился, сокрушённый дешёвой иностранной рабочей силой. В наше время в Пиндостане мы наблюдаем рост неравенства доходов, стагнацию среднего класса, и потерю американцами рабочих мест, уплывающих за рубеж.
7. Махинации: поздняя Римская республика использовала разные методы для уменьшения власти обычных граждан. Пиндосские республиканцы так эффективно провели махинации в избирательных округах, что даже при том, что республиканские кандидаты получили только около 48 процентов голосов избирателей на выборах 2012 года – в итоге у них всё равно оказалось большинство (53 процента) мест.
8. Потеря духа компромисса: Римская республика, как и Пиндостан, полагалась на систему проверок и балансов. Для функционирования такого типа системы нужны компромиссы. В конце Римская республика потеряла этот дух компромисса, когда политики всё больше поляризуются между оптиматами (богатой элитой) и обычным народом. В СШП между 2009 и 2010 годами обструкционистов было больше, чем в 1950-х, 1960 и 1970-х вместе взятых...
Это не мои параллели. Это сами пиндосы о себе («Потерянная республика» Лоуренса Лессига и «Восхождения Рима» Энтони Эверитта).
Словом, то, что еще вчера многим казалось просто бредом, уже сегодня - медленно но неуклонно начинает становиться реальностью!..
Комментарии (0)
Написать комментарий